Давайте мы с вами сверимся, в какой точке вы должны находиться:
1. Вы уже прошли или еще собираетесь пройти курсы обучения массажу
2. Об этом знании или желании знает хотя бы один человек из вашего окружения
Отлично! Если эти два пункта выполнены, начало положено!
3. Пора рассказывать о том, что вы учитесь или только собираетесь обучиться массажу. Это так же важно, как и непосредственно учиться! Распускать о себе слухи очень полезно, чтобы найти первых клиентов. Даже если у вас еще нет массажного стола и вы не выбрали массажную школу. Сарафанное радио — эффективный и бесплатный способ привлечения первых клиентов.
Людям нравится узнавать новости о друзьях, и им не менее приятно будет вас поддержать в самом начале вашего массажного пути! Поэтому ваши первые клиенты — это ваши близкие друзья и родственники. Чтобы их принимать, вам нужно собственное оборудование и место.
4. Позаботьтесь о том, чтобы у вас был ваш собственный массажный стол. Он может быть совершенно недорогим, важно, чтобы он просто был. Вам не нужны космические корабли с электроприводом для регулировки высоты и подогревом. Достаточно, чтобы это был складной стол 190х70 с прорезью для лица и регулируемыми по высоте ножками. Их стоимость обычно в пределах 5-15 тысяч рублей.
5. Дополнительное оборудование и расходные материалы, которые вам понадобятся:
- небольшой круглый валик под стопы
- полотенца
- одноразовые простыни
- смазывающий материал (масло, крем, тальк)
- пледы
6. Место. Аренда кабинета или домашний кабинет. Подумайте, какими ресурсами вы обладаете? Есть ли в вашем доме пространство, где вы могли бы поставить стол и создать спокойную атмосферу для массажа? Или вам ближе идея аренды кабинета? От этого будет зависеть, как вы будете формировать стоимость своих услуг и кто будут ваши клиенты.
7. Время. Сколько клиентов вы готовы брать? Брать всех и сразу не получится. Лучше оценить свои силы и время. У вас есть час после работы, и вы готовы принимать в арендованном кабинете? Хорошо, сколько дней в неделю? Или вы готовы принимать один день в неделю на дому? Сколько человек? Сколько часов?
Отлично! Пока вы обо всем этом думаете и хлопочете, слухи бегут добывать вам первых клиентов.